- ключевые слова
- Субъективный лингвистический фактор текстообразования. Ключевые слова являются опорными «вехами» в порождении и восприятии текста.Их выбор определяется:1) авторской интенцией;2) творческим замыслом автора;3) коммуникативной стратегией текстового развертывания.Ключевые слова чаще всего находятся в сильной позиции текста:1) в заглавии;2) в начальной позиции и в конце.Ключевые слова обычно актуализируются автором:1) повторяются;2) отражают стратегию контраста;3) стратегию обманутого ожидания;4) совмещают разные типы выдвижения.Выбор ключевых слов определяется:1) темой;2) идеей;3) авторским замыслом.В процессе интерпретации ткста необходимо учитывать языковые средства, находящиеся в образной перспективе ключевого слова.
Термины и понятия: Методы исследования и анализа текста: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011.